Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 15.12.2018, 01:51

Персональный сайт учителя Щегловой Веры Владимировны

Меню сайта
Категории раздела
разработки [20]
разработки уроков и мероприятий
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Методическая копилка » разработки

Божья коровка. Комплексная работа 2 класс.

     Комплексная итоговая контрольная работа для 2 – го класса           

     «Божья коровка, улети на небко, там твои детки кушают конфетки. Всем по одной, а тебе ни одной».  Настоящие крылышки у божьей коровки –мягкие и прозрачные, как стекло. А над ними видны очень яркие с черными точками надкрылья. Когда божья коровка готовиться взлететь, она их слегка приподнимает.       

     Почему же его называют коровкой? А потому, что, защищаясь от врагов, она выделяет оранжевое «молочко». Это вещество едкое и имеет очень неприятный запах. Один раз отведав его, птицы облетают стороной этого яркого симпатичного на вид жучка.     

     

     А почему она «божья»? В давние времена «божьими» называли людей беззащитных, доверчивых, не умеющих постоять за себя.  На первый взгляд божья коровка действительно кажется такой. Однако это хищница в мире насекомых. Основной пищей божьей коровки является тля, которая высасывает сок из растений, истощая его этим. Так это насекомое помогает человеку в борьбе с тлей и другими вредителями сада и огорода.  

Задание 1.

Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.  

Задание 2.

Перечитай текст и расскажи о божьей коровке, коротко переписав ответ из текста.

Вопрос
Ответ
1. Какие настоящие крылышки
у божьей коровки?


2. Почему его называют
коровкой?


3. Почему птицы облетают
его стороной?


4. Чем питается божья
коровка?



      Задание 3. Как ты думаешь, какие из изображенных животных являются из одной группы с божьей коровкой? Проведи от них стрелки от божьей коровки. Напиши их отличительную черту. Ответ:_____________________________________________        




Задание 4.  
1. Спиши первое предложение. Проверь. Если надо, исправь. ______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

2. Найди в этом предложении слова с орфограммой «правописание  слов с парными звонкими глухими согласными». Подбери проверочное слово, обозначь орфограммы.  

Проверяемое слово
Проверочное слово









Задание 5. Божья коровка занесена в красную книгу. Что бы ты сделал для сохранения численности этого насекомого? Напиши.

Ответ: ______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

 Задание 6.
1. Перечитай текст. Подчеркни незнакомые слова. Подсчитай их, запиши ответ цифрой.

Ответ: _______________
2. Выпиши все незнакомые слова в столбик. Попробуй выяснить значение одного любого слова.    

       Незнакомое слово                          Значение ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________    

Задание 7.  Божья коровка съедает за час 15 тлей. Как бы ты поставил вопрос к задаче про божью коровку, если она решается так: 15+15 Ответ: _____________________________________________________________

_____________________________________________________________


Задание 8.
1. Из скольки звеньев состоит ломанная? Напиши цифрой.
Ответ: ______________________  

2. Божья коровка прошла путь, похожую на ломанную. Найдите длину ломанной. Запиши решение и ответ.                          Решение____________________      Ответ ________________________  



Дополнительные здания  

Задание 9. Сколько абзацев в этом тексте? Запиши цифрой.
Ответ: ________________________  

Задание 10. Подумай, как можно озаглавить текст? Запиши.

Ответ: _____________________________________________  

Задание 11.  Составь цепь питания, который можно проследить в тексте. Ответ: _____________ --> ______________ --> ________________    

Задание 12.  Подбери из текста слова и запиши:
1. Близкие по значению:
Бесцветные - _________________________
Противный  - _________________________  

2. Противоположные по значению:
Твердые - _____________________  
Тусклые -  _____________________  
Спускает - _____________________      

Направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию  

Задание 1.

Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция).
Оценивается скорость чтения текста «про себя».
Следует дать детям некоторое время, чтобы «вчитаться». Для этого необходимо посчитать количество прочитанных слов за 2 минуты и полученный результат разделить на 2.   

Коды оценки возможных ответов учащихся:
* 4 балла – темп чтения составляет от 46 до 50 слова в минуту;
* 3 балла – темп чтения составляет от 41 до 45 слов в минуту;
* 2 балла – темп чтения составляет от 31 до 40 слов в минуту;
* 1 балл – темп чтения составляет от 25 до 30 слов в минуту;
* 0 баллов – темп чтения ниже 25 слов в минуту.

Интерпретация результатов:
* 4 балла – ученик достиг повышенный уровень подготовки
* 3 балла – ученик достиг высокий уровень подготовки
* 2 балла – ученик достиг средний  уровень подготовки
* 1 балл – ученик достиг уровень подготовки ниже среднего
* 0 баллов – ученик достиг низкий уровень подготовки         

Задание 2.
Предмет: Чтение
Оценивается умение коротко и ясно отвечать на данные вопросы. Правильный ответ должен имеет следующий вид:

Вопрос
Ответ
1. Какие настоящие крылышки
у божьей коровки?

Мягкие и прозрачные
2. Почему его называют коровкой?
Она выделяет желтое «молочко»
3. Почему птицы облетают его стороной?
«Молочко» очень едкое и неприятно пахнет
4. Чем питается божья коровка?
Тлей 

Коды оценки возможных ответов учащихся:
3 балла – ученик выполнил работу правильно
2 балла – ученик выполнил работу правильно, но изложил ответы не коротко, очень много лишних слов.
1 балл -  ученик не ответил на 2 – 3 вопроса
0 баллов – ученик не выполнил задание

Интерпретация результатов:
3 балла – ученик достиг высокий уровень подготовки
2 балла - ученик достиг средний уровень подготовки
1 балл - ученик достиг уровень  подготовки ниже среднего
0 баллов - ученик достиг низкий уровень подготовки         


Задание 3.
Предмет: окружающий мир

Оценивается знание отличительной черты насекомых (6 ног) и умение выделять из данных животных те, которые относятся к этому отряду.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла – ученик выполнил задание правильно
1 балл – ученик выполнил задание с 1 – 2 ошибками
0 баллов – не смог найти представителей насекомых

Интерпретация результатов:
2 балла – ученик достиг высокий уровень подготовки
1 балл – ученик достиг уровень подготовки ниже среднего
0 баллов – низкий уровень подготовки         

Задание 4.
Предмет: Русский язык

1. Оценивается умение правильно списывать, умение находить и исправлять ошибки, если они допущены.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
3 балла – ученик выполнил задание правильно
2 балла – ученик переписал предложение с ошибками, но они исправлены
1 балл – ученик переписал с ошибками, не все исправлены
0 баллов -  ученик переписал с ошибками, не исправил их

Интерпретация результатов:
3 балла – ученик достиг высокий уровень подготовки
2 балла – ученик достиг уровень подготовки выше среднего
1 балл – ученик достиг уровень подготовки ниже среднего
0 баллов - ученик достиг низкий уровень подготовки
2. Оценивается умение находить в слове орфограммы и подбирать проверочное слова. Эти орфограммы должны быть подчеркнуты снизу одной линией. Правильный ответ должен выглядеть так:  

Проверяемое слово
Проверочное слово
Коровка
Корова
Небко
Небо
Детки
Дети
Одной
Один

Задание 5.
Предмет: окружающий мир

Оценивается умение излагать свои мысли согласно данной проблеме. Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла – ученик передал свою мысль согласно данной теме
1 балл – ученик передал мысль, не подходящую данной проблеме Интерпретация результатов:
2 балла – ученик достиг высокий уровень подготовки
1 балл – ученик достиг низкий уровень подготовки         

Задание 6.
Предмет: Чтение

Оценивается умение выделять незнакомые слова из текста и умение находить  их значение.
Следует учитывать, что найдутся ученики для которых в это тексте не найдутся незнакомые слова.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла – ученик записал незнакомые слова и дал значения всех слов
1 балла – ученик записал слова и дал значение 1 слова
0 балл – ученик записал незнакомые слова, но не дал значение. Интерпретация результатов:
2 балла – ученик достиг повышенный уровень готовности
1 балл – ученик достиг высокий уровень подготовки
0 баллов – ученик достиг низкий уровень подготовки         

Задание 7.
Предмет: Математика  

Оценивается умение ставить вопрос к задаче, согласно данному примеру. Правильный ответ предполагает постановку следующего вопроса к задаче:
Сколько тлей съест божья коровка за 2 дня?
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла – вопрос поставлен четко и правильно
1 балл – вопрос поставлен не ясный
0 баллов – вопрос не поставлен
Интерпретация результатов:
2 балла - ученик достиг высокий уровень подготовки
1 балл – ученик достиг средний уровень подготовки
0 баллов – ученик достиг низкий уровень подготовки         

Задание 8.
Предмет: математика

Оценивается умение находить число звеньев ломанной и их сумму. Правильный ответ предполагает такой вид: 10+15+13+12= 50 см.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла -  сумма найдена правильно
1 балл – сумма звеньев ломанной найдена неправильно
0 баллов – задание не выполнено
Интерпретация результатов:
2 балла - ученик достиг высокий уровень подготовки
1 балл – ученик достиг уровень подготовки ниже среднего
0 баллов – ученик достиг низкий уровень подготовки         


Дополнительные задания  

Задание 9.
Предмет: Чтение

Оценивается умение находить начало и конец единого синтаксического целого. Правильный ответ: 3 абзаца.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла – выделено правильное количество абзацев
1 балл – выделено неправильное количество абзацев
0 баллов – задание не выполнено
Интерпретация результатов:
2 балла - ученик достиг высокий уровень подготовки
1 балл – ученик достиг уровень подготовки ниже среднего
0 баллов – ученик достиг низкий уровень подготовки         

Задание 10.
Предмет: Чтение

Оценивается умение выделять главную мысль и согласно ей давать название тексту.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
3 балла – название дано согласно главной мысли
2 балла – название текста несколько не подходит к данному тексту
0 баллов – название не дано
Интерпретация результатов:
3 балла - ученик достиг высокий уровень подготовки
2 балла - ученик достиг средний уровень подготовки
1 балл – ученик достиг уровень подготовки ниже среднего
0 баллов – ученик достиг низкий уровень подготовки         

Задание 11.
Предмет: окружающий мир

Оценивается умение проследить цепь питания, нахождение соответствующего места каждого насекомого и растения. Полный правильный ответ предполагает указание следующей цепочки связей:  растение --> тля --> божья коровка.  
Коды оценки возможных ответов учащихся:
4 балла – составлена цепочка из всех возможных слов;
3 балла – составлена цепочка из 3 слов, но не в правильном порядке
2 балла – составлена цепочка из 2 слов
1 балл – составлена цепочка из 2 слов, но не в правильном порядке
0 баллов – цепочка не составлена
Интерпретация результатов
4 балла – ученик достиг повышенный уровень подготовки
3 балла – ученик достиг уровень подготовки выше среднего
2 балла – ученик достиг средний  уровень подготовки
1 балл – ученик достиг уровень подготовки ниже среднего
0 баллов – ученик достиг низкого уровня подготовки         

Задание 12.
Предмет: окружающий мир

Оценивается словарный запас ученика и умение  находить в тексте антонимы и синонимы
Правильный ответ предполагает такой вид:  

Близкие по значению:
бесцветные – прозрачные
противный – неприятный  

Противоположные по смыслу:
Твердые – мягкие
Тусклые - светлые
Спускает – приподнимает  

Коды оценки возможных ответов учащихся:
3 балла – задание выполнено правильно полностью
2 балла – выполнено более 50 % задания
1 балл – выполнено около 50 % задания
0 баллов – выполнено меньше 50 % задания
Интерпретация результатов:
3 балла – ученик достиг высокий уровень подготовки
3 балла – ученик достиг уровень подготовки выше среднего
2 балла – ученик достиг средний  уровень подготовки
1 балл – ученик достиг низкий уровень подготовки    

Категория: разработки | Добавил: Vera2012 (16.04.2013)
Просмотров: 12698 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Создать бесплатный сайт с uCoz