Комплексная
итоговая контрольная работа для 2 – го класса
«Божья
коровка, улети на небко, там твои детки кушают конфетки. Всем по одной, а тебе
ни одной». Настоящие крылышки у божьей
коровки –мягкие и прозрачные, как стекло. А над ними видны очень яркие с
черными точками надкрылья. Когда божья коровка готовиться взлететь, она их
слегка приподнимает.
Почему же его
называют коровкой? А потому, что, защищаясь от врагов, она выделяет оранжевое
«молочко». Это вещество едкое и имеет очень неприятный запах. Один раз отведав
его, птицы облетают стороной этого яркого симпатичного на вид жучка.
А почему она
«божья»? В давние времена «божьими» называли людей беззащитных, доверчивых, не
умеющих постоять за себя. На первый
взгляд божья коровка действительно кажется такой. Однако это хищница в мире
насекомых. Основной пищей божьей коровки является тля, которая высасывает сок
из растений, истощая его этим. Так это насекомое помогает человеку в борьбе с
тлей и другими вредителями сада и огорода.
Задание 1.
Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку
после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
Задание 2.
Перечитай текст и расскажи о божьей коровке, коротко
переписав ответ из текста.
Вопрос
| Ответ
|
1. Какие настоящие крылышки у божьей коровки?
|
|
2. Почему его называют коровкой?
|
|
3. Почему птицы облетают его стороной?
|
|
4. Чем питается божья коровка?
|
|
Задание 3.
Как ты думаешь, какие из изображенных животных являются
из одной группы с божьей коровкой? Проведи от них стрелки от божьей коровки.
Напиши их отличительную черту.
Ответ:_____________________________________________
Задание 4.
1. Спиши первое предложение. Проверь. Если надо, исправь.
______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ 2. Найди в этом предложении слова с орфограммой
«правописание слов с парными звонкими
глухими согласными». Подбери проверочное слово, обозначь орфограммы.
Проверяемое слово
| Проверочное слово
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 5.
Божья коровка занесена в красную книгу. Что бы ты сделал
для сохранения численности этого насекомого? Напиши.
Ответ: ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Задание 6.
1. Перечитай текст. Подчеркни незнакомые слова. Подсчитай
их, запиши ответ цифрой.
Ответ: _______________
2. Выпиши все незнакомые слова в столбик. Попробуй
выяснить значение одного любого слова.
Незнакомое слово
Значение
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
Задание 7.
Божья коровка
съедает за час 15 тлей. Как бы ты поставил вопрос к задаче про божью коровку,
если она решается так: 15+15
Ответ:
_____________________________________________________________ _____________________________________________________________
Задание 8.
1. Из скольки звеньев состоит ломанная? Напиши цифрой.
Ответ: ______________________
2. Божья коровка прошла путь, похожую на ломанную.
Найдите длину ломанной. Запиши решение и ответ.
Решение____________________
Ответ
________________________
Дополнительные здания
Задание 9.
Сколько абзацев в этом тексте? Запиши цифрой.
Ответ: ________________________
Задание 10.
Подумай, как можно озаглавить текст? Запиши.
Ответ:
_____________________________________________
Задание 11.
Составь цепь питания, который можно проследить в тексте.
Ответ: _____________ --> ______________ --> ________________
Задание 12.
Подбери из текста
слова и запиши:
1. Близкие по значению:
Бесцветные - _________________________
Противный -
_________________________
2. Противоположные по значению:
Твердые - _____________________
Тусклые - _____________________
Спускает - _____________________
Направленность задания, рекомендации по проведению и
оцениванию
Задание 1.
Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция).
Оценивается скорость чтения текста «про себя».
Следует дать детям некоторое время, чтобы «вчитаться».
Для этого необходимо посчитать количество прочитанных слов за 2 минуты и
полученный результат разделить на 2.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
* 4 балла – темп чтения составляет от 46 до 50 слова в
минуту;
* 3 балла – темп чтения составляет от 41 до 45 слов в
минуту;
* 2 балла – темп чтения составляет от 31 до 40 слов в
минуту;
* 1 балл – темп чтения составляет от 25 до 30 слов в
минуту;
* 0 баллов – темп чтения ниже 25 слов в минуту.
Интерпретация результатов:
* 4 балла – ученик достиг повышенный уровень подготовки
* 3 балла – ученик достиг высокий уровень подготовки
* 2 балла – ученик достиг средний уровень подготовки
* 1 балл – ученик достиг уровень подготовки ниже среднего
* 0 баллов – ученик достиг низкий уровень подготовки
Задание 2.
Предмет: Чтение
Оценивается умение коротко и ясно отвечать на данные
вопросы. Правильный ответ должен имеет следующий вид:
Вопрос
| Ответ
|
1. Какие настоящие крылышки у божьей коровки?
|
Мягкие и прозрачные
|
2. Почему его называют коровкой?
|
Она выделяет желтое «молочко»
|
3. Почему птицы облетают его стороной?
|
«Молочко» очень едкое и неприятно пахнет
|
4. Чем питается божья коровка?
| Тлей
|
Коды оценки возможных ответов учащихся:
3 балла – ученик выполнил работу правильно
2 балла – ученик выполнил работу правильно, но изложил
ответы не коротко, очень много лишних слов.
1 балл - ученик не
ответил на 2 – 3 вопроса
0 баллов – ученик не выполнил задание
Интерпретация результатов:
3 балла – ученик достиг высокий уровень подготовки
2 балла - ученик достиг средний уровень подготовки
1 балл - ученик достиг уровень подготовки ниже среднего
0 баллов - ученик достиг низкий уровень подготовки
Задание 3.
Предмет: окружающий мир
Оценивается знание отличительной черты насекомых (6 ног)
и умение выделять из данных животных те, которые относятся к этому отряду.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла – ученик выполнил задание правильно
1 балл – ученик выполнил задание с 1 – 2 ошибками
0 баллов – не смог найти представителей насекомых
Интерпретация результатов:
2 балла – ученик достиг высокий уровень подготовки
1 балл – ученик достиг уровень подготовки ниже среднего
0 баллов – низкий уровень подготовки
Задание 4.
Предмет: Русский язык
1. Оценивается умение правильно списывать, умение
находить и исправлять ошибки, если они допущены.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
3 балла – ученик выполнил задание правильно
2 балла – ученик переписал предложение с ошибками, но они
исправлены
1 балл – ученик переписал с ошибками, не все исправлены
0 баллов - ученик
переписал с ошибками, не исправил их
Интерпретация результатов:
3 балла – ученик достиг высокий уровень подготовки
2 балла – ученик достиг уровень подготовки выше среднего
1 балл – ученик достиг уровень подготовки ниже среднего
0 баллов - ученик достиг низкий уровень подготовки
2. Оценивается умение находить в слове орфограммы и
подбирать проверочное слова. Эти орфограммы должны быть подчеркнуты снизу одной
линией. Правильный ответ должен выглядеть так:
Проверяемое слово
| Проверочное слово
| Коровка
| Корова
| Небко
| Небо
| Детки
| Дети
| Одной
| Один
|
Задание 5.
Предмет: окружающий мир
Оценивается умение излагать свои мысли согласно данной
проблеме.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла – ученик передал свою мысль согласно данной теме
1 балл – ученик передал мысль, не подходящую данной
проблеме
Интерпретация результатов:
2 балла – ученик достиг высокий уровень подготовки
1 балл – ученик достиг низкий уровень подготовки
Задание 6.
Предмет: Чтение
Оценивается умение выделять незнакомые слова из текста и
умение находить их значение.
Следует учитывать, что найдутся ученики для которых в это
тексте не найдутся незнакомые слова.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла – ученик записал незнакомые слова и дал значения
всех слов
1 балла – ученик записал слова и дал значение 1 слова
0 балл – ученик записал незнакомые слова, но не дал
значение.
Интерпретация результатов:
2 балла – ученик достиг повышенный уровень готовности
1 балл – ученик достиг высокий уровень подготовки
0 баллов – ученик достиг низкий уровень подготовки
Задание 7.
Предмет: Математика
Оценивается умение
ставить вопрос к задаче, согласно данному примеру. Правильный ответ предполагает
постановку следующего вопроса к задаче: Сколько тлей съест божья коровка за 2
дня?
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла – вопрос поставлен четко и правильно
1 балл – вопрос поставлен не ясный
0 баллов – вопрос не поставлен
Интерпретация результатов:
2 балла - ученик достиг высокий уровень подготовки
1 балл – ученик достиг средний уровень подготовки
0 баллов – ученик достиг низкий уровень подготовки
Задание 8.
Предмет: математика
Оценивается умение находить число звеньев ломанной и их
сумму.
Правильный ответ предполагает такой вид: 10+15+13+12= 50
см.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла - сумма
найдена правильно
1 балл – сумма звеньев ломанной найдена неправильно
0 баллов – задание не выполнено
Интерпретация результатов:
2 балла - ученик достиг высокий уровень подготовки
1 балл – ученик достиг уровень подготовки ниже среднего
0 баллов – ученик достиг низкий уровень подготовки
Дополнительные задания
Задание 9.
Предмет: Чтение
Оценивается умение находить начало и конец единого
синтаксического целого. Правильный ответ: 3 абзаца.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла – выделено правильное количество абзацев
1 балл – выделено неправильное количество абзацев
0 баллов – задание не выполнено
Интерпретация результатов:
2 балла - ученик достиг высокий уровень подготовки
1 балл – ученик достиг уровень подготовки ниже среднего
0 баллов – ученик достиг низкий уровень подготовки
Задание 10.
Предмет: Чтение
Оценивается умение выделять главную мысль и согласно ей
давать название тексту.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
3 балла – название дано согласно главной мысли
2 балла – название текста несколько не подходит к данному
тексту
0 баллов – название не дано
Интерпретация результатов:
3 балла - ученик достиг высокий уровень подготовки
2 балла - ученик достиг средний уровень подготовки
1 балл – ученик достиг уровень подготовки ниже среднего
0 баллов – ученик достиг низкий уровень подготовки
Задание 11.
Предмет: окружающий мир
Оценивается умение проследить цепь питания, нахождение
соответствующего места каждого насекомого и растения. Полный правильный ответ
предполагает указание следующей цепочки связей:
растение --> тля --> божья коровка.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
4 балла – составлена цепочка из всех возможных слов;
3 балла – составлена цепочка из 3 слов, но не в
правильном порядке
2 балла – составлена цепочка из 2 слов
1 балл – составлена цепочка из 2 слов, но не в правильном
порядке
0 баллов – цепочка не составлена
Интерпретация результатов
4 балла – ученик достиг повышенный уровень подготовки
3 балла – ученик достиг уровень подготовки выше среднего
2 балла – ученик достиг средний уровень подготовки
1 балл – ученик достиг уровень подготовки ниже среднего
0 баллов – ученик достиг низкого уровня подготовки
Задание 12.
Предмет: окружающий мир
Оценивается словарный запас ученика и умение находить в тексте антонимы и синонимы
Правильный ответ предполагает такой вид:
Близкие по значению:
бесцветные – прозрачные
противный – неприятный
Противоположные по смыслу:
Твердые – мягкие
Тусклые - светлые
Спускает – приподнимает
Коды оценки возможных ответов учащихся:
3 балла – задание выполнено правильно полностью
2 балла – выполнено более 50 % задания
1 балл – выполнено около 50 % задания
0 баллов – выполнено меньше 50 % задания
Интерпретация результатов:
3 балла – ученик достиг высокий уровень подготовки
3 балла – ученик достиг уровень подготовки выше среднего
2 балла – ученик достиг средний уровень подготовки
1 балл – ученик достиг низкий уровень подготовки
|