Какие бывают киты?
Самые
маленькие киты длиной один- два метра. А самый большой кит - самое крупное
животное в мире. Это синий кит- длина его превышает тридцать метров. Он
относится к группе беззубых китов (другая группа называется «зубатые киты»).
Самое большое животное в мире обходится
без зубов.
Как же у
него это получается? Во рту на нёбе (верхней части рта) у китов растут сотни
роговых пластинок, которые называются китовым усом и образуют что-то вроде
сита. Кормится усатый кит всякой морской мелочью: рачками, рыбкой, креветками. Он быстро проплывает через
скопление добычи, набирает в свой огромный рот воды и с силой через ус- цедилку
выпускает её обратно. Вода вытекает, а
во рту кита остаётся еда.
У
зубатых китов есть зубы - у некоторых почти три сотни!
Ими они не жуют свою
жертву, а заглатывают целиком. Среди зубатых китов самые крупные - кашалоты.
Они имеют огромную голову и в длину достигают двадцати метров. Кашалоты
охотятся на крупных морских жителей – тюленей, кальмаров.
Из-за
того, что киты живут в воде и имеют рыбообразное тело, мы часто сравниваем их с
рыбой. Но киты дышат лёгкими, рождают детёнышей, которых кормят своим молоком,
поэтому относятся к морским млекопитающим.
1-й вариант
Фамилия, имя _________________________________
Школа________________________ Класс___________
Основная часть
Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их
по порядку.
Задание 1.
О ком говорится в первом абзаце текста?
Ответ. В нём говорится о _______________________.
Задание 2.
Найди в тексте ответ на вопрос: «Какой кит самый большой
в мире?» Спиши это предложение.
______________________________________________
Проверь свою запись. Если надо, исправь.
Задание 3.
1.Найди в выписанном тобой предложении слово,
обозначающее действие (глагол). Надпиши над ним: гл.
2. Найди в выписанном тобой предложении слова,
обозначающие предметы (имена существительные). Надпиши над ним: сущ.
Задание 4.
1.Найди и выпиши из текста по одному названию животных.
Усатый кит:______________________________
Зубатый кит:_____________________________
2.Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.
Задание 5.
Длина синего кита – 30 метров, длина кашалотика-10.
1. Запиши вопрос задачи, если она решается так:
30 - 10 = …
__________________________________________
Сосчитай и запиши ответ:____________________
2. Во сколько раз длина кашалотика меньше длины синего
кита? Запиши выражение и вычисли его значение:
____________________________________________
Задание 6.
Отметь значком V ,
у какого животного длина тела больше, чем у дельфина, но меньше, чем у кашалота
.
Дополнительная часть
Задания 7 – 11 можно выполнять в любом порядке.
Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.
Задание 7. Реши задачу, используя данные текста.
Синий кит - самое крупное животное на Земле. А про какое
животное говорится, что его длина на десять метров меньше, чем длина синего
кита? Запиши название этого животного. Ответ поясни вычислениями.
___________________________________________________
Задание 8.
Заполни таблицу, используя данные из текста и основной части заданий.
Животное
| Длина тела
| Кто на первом месте по длине?
Какие места у остальных? | Акула
|
|
| Кашалот
|
|
| Синий кит
|
|
| Тюлень
|
|
| Дельфин
|
|
|
Задание 9.
Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Если нужно,
перечитай текст.
Многие считают, что киты – это большие рыбы. А кто они на
самом деле? Отметь ответ значком V .
| | А. Киты живут в воде, значит они - крупные рыбы.
| | Б. Киты - это морские млекопитающие.
| | В. Киты похожи
на больших рыб и питаются другими животными, поэтому киты - это хищные рыбы.
Объяснение._______________________________________________ Задание 10.
Изучать живую природу- это очень интересное дело. А как
ты можешь изучать природу?
___________________________________________________________ Задание 11.
Напиши, что означает слово «нёбо».
___________________________________________________________
2-й вариант
Фамилия, имя _________________________________
Школа________________________Класс__________
Основная часть
Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их
по порядку.
Задание 1.
О ком говорится в третьем абзаце текста?
Ответ. В нём говорится о _______________________.
Задание 2.
Найди в тексте ответ на вопрос: «На кого охотятся
кашалоты?» Спиши это предложение.
______________________________________________
Проверь свою запись. Если надо, исправь.
Задание 3.
1.Найди в выписанном тобой предложении слово,
обозначающее действие (глагол). Надпиши над ним: гл.
2. Найди в выписанном тобой предложении слова,
обозначающие предметы (имена существительные). Надпиши над ним: сущ.
Задание 4.
1.Найди и выпиши из текста, к какой группе китов
относятся эти животные.
Кашалот-______________________________________
Синий кит-____________________________________
2.Подчеркни в выписанных словах буквы твёрдых согласных.
Задание 5.
Длина кашалота –20 метров, длина маленького кита – 2 метра.
1.Запиши вопрос задачи, если она решается так:
20 - 2 = …
__________________________________________
Сосчитай и запиши ответ:____________________
2.Во сколько раз длина кашалота больше длины маленького
кита? Запиши выражение и вычисли его значение:
____________________________________________
Задание 6.
Отметь значком V ,
у какого животного длина тела больше, чем у тюленя, но меньше, чем у акулы .
Дополнительная часть
Задания 7 – 11 можно выполнять в любом порядке.
Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.
Задание 7. Реши задачу, используя данные текста.
Кашалот- один из представителей китов. А про какое животное говорится, что
его длина на десять метров больше, чем длина кашалота? Запиши название этого
животного. Ответ поясни вычислениями.
___________________________________________________
Задание 8.
Заполни таблицу, используя данные из текста и основной части заданий.
Животное
| Длина тела
| Кто на первом месте по длине?
Какие места у остальных? | Акула
|
|
| Дельфин
|
|
| Синий кит
|
|
| Тюлень
|
|
| Дельфин
|
|
|
Задание 9.
Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Если нужно,
перечитай текст.
Многие дети считают, что кашалоты – это большие морские
рыбы. А кто они на самом деле? Отметь ответ значком V .
| | А. Кашалоты, как и другие киты, - это морские
млекопитающие.
| | Б. Кашалоты живут в воде, значит они - крупные рыбы.
| | В. Кашалоты питаются другими животными, поэтому
кашалоты - это хищные рыбы.
Объяснение.__________________________________________________ _____________________________________________________________ Задание 10.
Изучать живую природу- это очень интересное занятие. А
как ты можешь изучать природу?
_____________________________________________________________ Задание 11.
Напиши, с чем сравнивают в тексте китовый ус.
_____________________________________________________________ _____________________________________________________________
3-й вариант
Фамилия, имя _________________________________
Школа________________________Класс__________
Основная часть
Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их
по порядку.
Задание 1.
О ком говорится в первом абзаце текста?
Ответ. В нём говорится о _______________________.
Задание 2.
Найди в тексте ответ на вопрос: «Чем кормится усатый
кит?» Спиши это предложение.
______________________________________________
Проверь свою запись. Если надо, исправь.
Задание 3.
1.Найди в выписанном тобой предложении слово,
обозначающее действие (глагол). Надпиши над ним: гл.
2. Найди в выписанном тобой предложении слова,
обозначающие предметы (имена существительные). Надпиши над ним: сущ.
Задание 4.
1.Найди и выпиши из текста пять названий морских
животных:
_____________________________________________________
_________________________________________________
2.Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.
Задание 5.
Длина всего тела синего кита – 30 метров, его голова - в
три раза меньше.
1.Запиши вопрос задачи, если она решается так:
30 : 3 = …
__________________________________________
__________________________________________
Сосчитай и запиши ответ:____________________
2.Какова длина оставшейся части тела кита? Запиши
выражение и вычисли его значение:
____________________________________________
Задание 6.
Отметь значком V ,
у какого животного длина тела больше, чем у дельфина, но меньше, чем у кашалота
.
Дополнительная часть
Задания 7 – 11 можно выполнять в любом порядке.
Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.
Задание 7. Реши задачу, используя эти данные и данные текста .
Длина тела кита- косатки составляет девять метров, а
длина тюленя – один метр. А на сколько метров синий кит длиннее тюленя? Ответ поясни вычислениями.
___________________________________________________
Какое данное лишнее в этой задаче?___________________
___________________________________________________
Задание 8.
Заполни таблицу, используя данные из текста и основной части заданий.
Животное
| Длина тела
| Кто на первом месте по длине?
Какие места у остальных? | Акула
|
|
| Кашалот |
|
| Синий кит
|
|
| Дельфин |
|
|
| |
|
Задание 9.
Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Если нужно,
перечитай текст.
Многие дети считают, что усы кита как усы у кошки. Так ли
это? Отметь правильный ответ значком V .
| | А. С помощью китового уса кит находит добычу в море.
| | Б. Китовый ус – это «цедилка» для пойманной добычи
кита.
| | В. Китовый ус нужен для украшения кита.
Объяснение.___________________________________________________
Задание 10.
Изучать природу-
это очень интересное дело. А как ты можешь изучать природу?
_______________________________________________________________
Задание 11.
Напиши, что означает слово «млекопитающее».
_______________________________________________________________
4-й вариант
Фамилия, имя _________________________________
Школа________________________Класс__________
Основная часть
Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их
по порядку.
Задание 1.
О чём говорится во втором абзаце текста?
Ответ. В нём говорится о том, как____________________
__________________________________________________
Задание 2.
Найди в тексте ответ на вопрос: «Без чего обходится самое большое животное?» Спиши это
предложение.
______________________________________________
Проверь свою запись. Если надо, исправь.
Задание 3.
1.Найди в выписанном тобой предложении слово,
обозначающее действие (глагол). Надпиши над ним: гл.
2. Найди в выписанном тобой предложении слова,
обозначающие предметы (имена существительные). Надпиши над ним: сущ.
Задание 4.
1.Найди и выпиши из текста, к какой группе китов
относятся эти животные.
Кашалот-______________________________________
Синий кит-____________________________________
2.Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.
Задание 5.
Длина синего кита –30 метров, длина маленького кита-1.
1.Запиши вопрос задачи, если она решается так:
30 - 1 = …
__________________________________________
___________________________________________________
Сосчитай и запиши ответ:____________________
2.Во сколько раз длина маленького кита меньше длины
синего кита? Запиши выражение и вычисли его значение:
____________________________________________
Задание 6.
Отметь значком V ,
у какого животного длина тела больше, чем у дельфина, но меньше, чем у
кашалота.
Дополнительная часть
Задания 7 – 11 можно выполнять в любом порядке.
Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.
Задание 7. Реши задачу, используя данные текста.
Самый маленький кит длиной один метр. А про какое
животное говорится, что его длина на двадцать девять метров больше, чем длина самого
маленького кита? Запиши название этого животного. Ответ поясни вычислениями.
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
Задание 8.
Заполни таблицу, используя данные из текста и основной части заданий.
Животное
| Длина тела
| Кто на первом месте по длине?
Какие места у остальных? | Акула
|
|
| Дельфин |
|
| Синий кит
|
|
| Самый маленький кит |
|
| Тюлень
| |
| Кашалот |
|
|
Задание 9.
Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Если нужно,
перечитай текст.
Многие считают, что киты – это большие морские рыбы. А
кто они на самом деле? Отметь ответ значком V .
| | А. Все киты - это морские млекопитающие.
| | Б. Внешне киты похожи на рыб и живут в воде, значит они
- крупные рыбы.
| | В. Кашалоты питаются другими животными, поэтому киты -
это хищные рыбы.
Объяснение.__________________________________________________
Задание 10.
Изучать живую природу- это очень интересное занятие. А
как ты можешь изучать природу?
_____________________________________________________________
Задание 11.
Напиши, как ты понимаешь выражение «рыбообразное тело».
_____________________________________________________________
|