Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 25.06.2018, 06:42

Персональный сайт учителя Щегловой Веры Владимировны

Меню сайта
Категории раздела
разработки [20]
разработки уроков и мероприятий
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Методическая копилка » разработки

Какие бывают киты. Комплексная работа 2 класс. Часть1.

  Какие бывают киты?      


     Самые маленькие киты длиной один- два метра. 
А самый большой кит - самое крупное животное в мире. Это синий кит- длина его превышает тридцать метров. Он относится к группе беззубых китов (другая группа называется «зубатые киты»). Самое большое животное в мире  обходится без зубов.

         
     

     Как же у него это получается? Во рту на нёбе (верхней части рта) у китов растут сотни роговых пластинок, которые называются китовым усом и образуют что-то вроде сита. Кормится усатый кит всякой морской мелочью: рачками, рыбкой,  креветками. Он быстро проплывает через скопление добычи, набирает в свой огромный рот воды и с силой через ус- цедилку выпускает её обратно. Вода вытекает,  а во рту кита остаётся еда.            

У зубатых китов есть зубы - у некоторых почти три сотни!


Ими они не жуют свою жертву, а заглатывают целиком. Среди зубатых китов самые крупные - кашалоты. Они имеют огромную голову и в длину достигают двадцати метров. Кашалоты охотятся на крупных морских жителей – тюленей, кальмаров.         

Из-за того, что киты живут в воде и имеют рыбообразное тело, мы часто сравниваем их с рыбой. Но киты дышат лёгкими, рождают детёнышей, которых кормят своим молоком, поэтому относятся к морским млекопитающим.      

1-й вариант

Фамилия, имя _________________________________

Школа________________________ Класс___________      

Основная часть  

Постарайся выполнить все задания этой части. 
Выполняй их по порядку.

Задание 1.
О ком говорится в первом абзаце текста?
Ответ. В нём говорится о _______________________.  

Задание 2.
Найди в тексте ответ на вопрос: «Какой кит самый большой в мире?» Спиши это предложение.

______________________________________________  

Проверь свою запись. Если надо, исправь.    

Задание 3.

1.Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие (глагол). Надпиши над ним: гл.
2. Найди в выписанном тобой предложении слова, обозначающие предметы (имена существительные). Надпиши над ним: сущ.  

Задание 4.
1.Найди и выпиши из текста по одному названию животных.
Усатый кит:______________________________
Зубатый кит:_____________________________
2.Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.

Задание 5.
Длина синего кита – 30 метров, длина кашалотика-10.
1. Запиши вопрос задачи, если она решается так:
30 - 10 = …
__________________________________________  

Сосчитай и запиши ответ:____________________

2. Во сколько раз длина кашалотика меньше длины синего кита?
Запиши выражение и вычисли его значение: ____________________________________________  

Задание 6.
Отметь значком  V , у какого животного длина тела больше, чем у дельфина, но меньше, чем у кашалота .



   Дополнительная часть  

Задания 7 – 11 можно выполнять в любом порядке.
Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.  

Задание 7. Реши задачу, используя данные текста.  

Синий кит - самое крупное животное на Земле. А про какое животное говорится, что его длина на десять метров меньше, чем длина синего кита? Запиши название этого животного. Ответ поясни вычислениями. ___________________________________________________  


Задание 8. Заполни таблицу, используя данные из текста и  основной части заданий.  

Животное
Длина тела

Кто на первом месте по длине?

Какие места у остальных?

Акула


Кашалот


Синий кит


Тюлень


Дельфин



Задание 9.
Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Если нужно, перечитай текст.
Многие считают, что киты – это большие рыбы. А кто они на самом деле? Отметь ответ значком V .
|  | А. Киты живут в воде, значит они - крупные рыбы.

|  | Б. Киты - это морские млекопитающие.

|  | В. Киты  похожи на больших рыб и питаются другими животными, поэтому киты - это хищные рыбы.

Объяснение._______________________________________________

 Задание 10. Изучать живую природу- это очень интересное дело. А как ты можешь изучать природу? ___________________________________________________________

Задание 11. Напиши, что означает слово «нёбо». ___________________________________________________________

                                                     

2-й вариант

Фамилия, имя _________________________________ Школа________________________Класс__________    


Основная часть  

Постарайся выполнить все задания этой части.
Выполняй их по порядку.

Задание 1. О ком говорится в третьем абзаце текста?
Ответ. В нём говорится о _______________________.  

Задание 2.  Найди в тексте ответ на вопрос: «На кого охотятся кашалоты?» Спиши это предложение. ______________________________________________  

Проверь свою запись. Если надо, исправь.    

Задание 3.
1.Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие (глагол). Надпиши над ним: гл.
2. Найди в выписанном тобой предложении слова, обозначающие предметы (имена существительные). Надпиши над ним: сущ.    

Задание 4.
1.Найди и выпиши из текста, к какой группе китов относятся эти животные.

Кашалот-______________________________________  

Синий кит-____________________________________  

2.Подчеркни в выписанных словах буквы твёрдых согласных.  

Задание 5.
Длина кашалота –20 метров, длина  маленького кита – 2 метра.
1.Запиши вопрос задачи, если она решается так:
20 - 2 = …

__________________________________________  


Сосчитай и запиши ответ:____________________  
2.Во сколько раз длина кашалота больше длины маленького кита? Запиши выражение и вычисли его значение: ____________________________________________  

Задание 6. Отметь значком  V , у какого животного длина тела больше, чем у тюленя, но меньше, чем у акулы .



  Дополнительная часть  

Задания 7 – 11 можно выполнять в любом порядке.
Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.  

Задание 7. Реши задачу, используя данные текста.  

Кашалот- один из представителей  китов. А про какое животное говорится, что его длина на десять метров больше, чем длина кашалота? Запиши название этого животного. Ответ поясни вычислениями. ___________________________________________________  

Задание 8.  
Заполни таблицу, используя данные из текста и  основной части заданий.  

Животное
Длина тела

Кто на первом месте по длине?

Какие места у остальных?

Акула


Дельфин


Синий кит


Тюлень


Дельфин



 Задание 9. Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Если нужно, перечитай текст.
Многие дети считают, что кашалоты – это большие морские рыбы. А кто они на самом деле? Отметь ответ значком V .

|   | А. Кашалоты, как и другие киты, - это морские млекопитающие.

|   | Б. Кашалоты живут в воде, значит они - крупные рыбы.

|   | В. Кашалоты питаются другими животными, поэтому кашалоты - это хищные рыбы. Объяснение.__________________________________________________

_____________________________________________________________

Задание 10. Изучать живую природу- это очень интересное занятие. А как ты можешь изучать природу? _____________________________________________________________

Задание 11. Напиши, с чем сравнивают в тексте китовый ус. _____________________________________________________________

_____________________________________________________________                                                                

  3-й вариант

Фамилия, имя _________________________________ Школа________________________Класс__________    

Основная часть  

Постарайся выполнить все задания этой части.
Выполняй их по порядку.

Задание 1. О ком говорится в первом абзаце текста? Ответ. В нём говорится о _______________________.  

Задание 2.  Найди в тексте ответ на вопрос: «Чем кормится усатый кит?» Спиши это предложение. ______________________________________________  

Проверь свою запись. Если надо, исправь.    

Задание 3.
1.Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие (глагол). Надпиши над ним: гл.
2. Найди в выписанном тобой предложении слова, обозначающие предметы (имена существительные). Надпиши над ним: сущ.

Задание 4.
1.Найди и выпиши из текста пять названий морских животных: _____________________________________________________

_________________________________________________    
2.Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.  


Задание 5. Длина всего тела синего кита – 30 метров, его голова - в три раза меньше.
1.Запиши вопрос задачи, если она решается так:
30 : 3 = …
__________________________________________ __________________________________________
Сосчитай и запиши ответ:____________________
2.Какова длина оставшейся части тела кита? Запиши выражение и вычисли его значение: ____________________________________________  


Задание 6. Отметь значком  V , у какого животного длина тела больше, чем у дельфина, но меньше, чем у кашалота .


 

  Дополнительная часть  

Задания 7 – 11 можно выполнять в любом порядке.
Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.  


Задание 7. Реши задачу, используя  эти данные и данные текста .

  Длина тела кита- косатки составляет девять метров, а длина тюленя – один метр. А на сколько метров синий кит длиннее тюленя?  Ответ поясни вычислениями. ___________________________________________________  

Какое данное лишнее в этой задаче?___________________ ___________________________________________________    


Задание 8. Заполни таблицу, используя данные из текста и  основной части заданий.  


 

Животное
Длина тела

Кто на первом месте по длине?

Какие места у остальных?

Акула


Кашалот

Синий кит


Дельфин




  Задание 9. Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Если нужно, перечитай текст.

Многие дети считают, что усы кита как усы у кошки. Так ли это?  Отметь правильный ответ значком V .

|   | А. С помощью китового уса кит находит добычу в море.  

|   | Б. Китовый ус – это «цедилка» для пойманной добычи кита.  

|   | В. Китовый ус нужен для украшения кита.  

Объяснение.___________________________________________________


Задание 10. Изучать  природу- это очень интересное дело. А как ты можешь изучать природу? _______________________________________________________________


Задание 11. Напиши, что означает слово «млекопитающее». _______________________________________________________________

                                     

  4-й вариант

Фамилия, имя _________________________________ Школа________________________Класс__________    

Основная часть  

Постарайся выполнить все задания этой части.
Выполняй их по порядку.


 Задание 1. О чём говорится во втором абзаце текста?

Ответ. В нём говорится о том, как____________________ __________________________________________________  

Задание 2.  Найди в тексте ответ на вопрос: «Без чего  обходится самое большое животное?» Спиши это предложение. ______________________________________________  

Проверь свою запись. Если надо, исправь.    

Задание 3. 1.Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие (глагол). Надпиши над ним: гл.

2. Найди в выписанном тобой предложении слова, обозначающие предметы (имена существительные). Надпиши над ним: сущ.  

Задание 4. 1.Найди и выпиши из текста, к какой группе китов относятся эти животные.

Кашалот-______________________________________

Синий кит-____________________________________

2.Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.    

Задание 5. Длина синего кита –30 метров, длина маленького кита-1. 1.Запиши вопрос задачи, если она решается так:

30 - 1 = … __________________________________________  

___________________________________________________  

Сосчитай и запиши ответ:____________________

2.Во сколько раз длина маленького кита меньше длины синего кита? Запиши выражение и вычисли его значение: ____________________________________________    

Задание 6. Отметь значком  V , у какого животного длина тела больше, чем у дельфина, но меньше, чем у кашалота.



  Дополнительная часть  

Задания 7 – 11 можно выполнять в любом порядке.
Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.  

Задание 7. Реши задачу, используя данные текста.  

Самый маленький кит длиной один метр. А про какое животное говорится, что его длина на двадцать девять метров больше, чем длина самого маленького кита? Запиши название этого животного. Ответ поясни вычислениями. ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________  

Задание 8. Заполни таблицу, используя данные из текста и  основной части заданий.  


Животное
Длина тела

Кто на первом месте по длине?

Какие места у остальных?

Акула


Дельфин

Синий кит


Самый маленький кит

Тюлень

Кашалот



  Задание 9. Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Если нужно, перечитай текст.

Многие считают, что киты – это большие морские рыбы. А кто они на самом деле? Отметь ответ значком V .

|   | А. Все киты - это морские млекопитающие.

|   | Б. Внешне киты похожи на рыб и живут в воде, значит они - крупные рыбы.

|   | В. Кашалоты питаются другими животными, поэтому киты - это хищные рыбы. Объяснение.__________________________________________________

  Задание 10. Изучать живую природу- это очень интересное занятие. А как ты можешь изучать природу? _____________________________________________________________

  Задание 11. Напиши, как ты понимаешь выражение «рыбообразное тело». _____________________________________________________________

                                                                                                            

Категория: разработки | Добавил: Vera2012 (17.04.2013)
Просмотров: 8272 | Рейтинг: 4.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Создать бесплатный сайт с uCoz