Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 09:12

Персональный сайт учителя Щегловой Веры Владимировны

Меню сайта
Категории раздела
разработки [20]
разработки уроков и мероприятий
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Методическая копилка » разработки

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ «МИЛЛИМЕТР» часть 1


 

технологическая  карта урока математики «миллиметр»

2 класс, УМК «школа. Часть 1.


 

Цели деятельности учителя Повторить изученное о единицах измерения длины – сантиметре и дециметре; познакомить с единицей измерения длины – миллиметром; продолжать формировать умение сравнивать именованные числа, решать задачи; развивать навыки счета
Тип урока Комбинированный
Планируемые
образовательные
результаты
Предметные: знают единицы измерения длины – миллиметр, сантиметр, дециметр; умеют преобразовывать величины,  сравнивать числа и именованные числа, решать задачи и выражения изученных видов.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): познавательные: способны понимать учебную задачу урока, выделять и формулировать познавательные цели, строить логическую цепочку рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи, работать с учебником; регулятивные: могут контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность партнеров, корректировать свою деятельность; коммуникативные: умеют достаточно полно и четко выражать свои мысли, слушать собеседника и вести диалог.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося, овладевают начальными навыками адаптации в обществе; используют приобретенные навыки учебного сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; знают, как важны в учебной деятельности мышление, внимание, наблюдательность, аккуратность, личная ответственность.
методы и формы
обучения
Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная
Образовательные
ресурсы
http://www.olesya-emelyanova.ru/index-stihi-zadachki-arifmetika_dlja_malyshej – Сценарии Олеси Емельяновой
Основные понятия Увеличить, уменьшить, меньше, больше, равенство, сравнить, сантиметр, дециметр, миллиметр


 


 

 


 

организационная структура (сценарий) урока

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения  Деятельность учителя Осуществ- ляемая деятельность учащихся Формы органи-зации совзаимо-действия  Формируемые умения (универсальные учебные действия Промежу-точный контроль
1.Организа-ционный момент Эмоциона-льная, психоло-гическая подготовка Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. Демонст-рируют готовность к уроку Фрон-тальная Регулятивные: контролируют свои действия. Наблю-дение
  II. Уст-ный счет 

Развитие навыков устного счета.


 


 


 


 


 

Игра "Назови соседа".


 

Арифмети-ческие ребусы 

Учитель читает стихотворение:

А теперь считаем устно.
Для чего нам это нужно?
Развивается мышленье,
Память и воображенье.        
С. Савинова

Раз, два, раз, два.
Начинается игра.
Начинается игра –
Числа вам назвать пора.


 

** + 1 = ***          [ ] - 1 = 79

39 + [ ] = 40           [ ] + 1 = 90

 

Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания, анализируют, сравнивают, доказывают; в ходе логических рассуждений делают выводы Фронта-льная

Регулятивные: осуществляют контроль и корректировку своей деятельности и деятельности партнеров.  

Предметные: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть; знают таблицу сложения в пределах 20, как получить последующее и предыдущее число.  

Коммуникативные: умеют слушать и слышать; обосновывать свою точку зрения, доносить её до всех участников процесса

Устные ответы
III. Кал- лигра- фическая  минутка  Правильное написание знаков арифме-тических действий и знаков сравнения 

Учитель читает стихотворения-загадки:

Раз арбуз и два арбуз.
Как сложить их, знает... (плюс)!
Все объединить он может,
И в одну корзину сложит
Грушу и гранат Наташи,
Пару апельсинов Маши
И вдобавок манго Пети,
А потом он нам ответит,
Сколько фруктов здесь всего!
Ну а ты проверь его!

               О. Емельянова

– Сколько фруктов в корзинке у ребят?
– Какое арифметическое действие показывает, что предметы объединили?
– С помощью какого знака можно записать арифметическое действие «сложение»?
  Прописывает образец на доске: +  +   +  ...  – Запишите знак «плюс» в ваших тетрадях.
– Послушайте еще одно стихотворение-загадку:

Весит вместе с кошкой дама
Сорок девять килограммов,
А с собачкой та же дама
Весит сорок килограммов.

За нее реши задачку –
Больше кошка иль собачка?
О. Емельянова

– Кто тяжелее, кошка или собачка?
– Какой знак сравнения поможет нам сказать о том, что кошка весит больше собачки? (Знак «больше».)
– Как записать этот знак?
Прописывает образец на доске:  >  >  >  ... 
– Запишите в тетрадях знак «больше» 


 

Слушают учителя, отвечают на вопросы; записывают знаки «плюс» (+) и «больше» (>) в тетради, объясняют роль данных знаков Фрон- тальная

Регулятивные: контролируют и оценивают свою деятельность.

Познавательные: выделяют необходимую информацию для решения учебной задачи.  

Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли.  

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося 

Устные ответы, наблю- дение
  IV. Под- готовка к восприя- тию учебного материала  Эмоцио- нальная, психоло- гическая и мотива- ционная подготовка  к усвоению изучаемого материала

Учитель предлагает измерить длины различных предметов (предварительно удостоверившись в том, что длина измеряемых учениками предметов равна целому числу сантиметров, либо подготовив полоски различной длины для измерения).

– Какой измерительный прибор помог вам выполнить работу? (Линейка.)
– Какой единицей измерения длины пользовались? (Сантиметром.)
– Какую большую единицу измерения длины вы знаете? (Дециметр.)
– Сколько сантиметров содержится в одном дециметре? (В одном дециметре содержится 10 сантиметров.)
– Длины каких предметов, измеренных вами, можно выразить в дециметрах?  

– Как вы думаете, существует ли такая единица измерения длины, которая меньше сантиметра?
– Сегодня вы познакомитесь с этой единицей измерения длины. Узнаете, сколько раз она может поместиться в одном сантиметре. Научитесь измерять пред-меты, используя новую единицу измерения длины.
– Наш урок о ней – новой единице измерения длины

Измеряют длины различных предметов при помощи линейки, отвечают на вопросы учителя, рассуждают.

Индиви- дуальная,

фрон- тальная

Регулятивные: контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу. Познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; структурируют знания.
Предметные: знают единицы измерения длины – сантиметр, дециметр; что в 1 дециметре содержится 10 сантиметров; умеют измерять предметы с помощью линейки.

Коммуникативные: вступают в речевое общение со всеми участниками образовательного процесса. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; осваивают социальную роль обучающегося

Устные ответы, наблю- дение
V. Откры- тие новых знаний

Знаком- ство  с новой единицей измере- ния длины – милли- метром.


 


 


 


 


 

Задание 2 (с.10 учебника, ч.1)


Задание 1 (с.10 учебника, ч.1)


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Физкульт-минутка


 


 

  – Возьмите в руки линейки. Рассмотрите их внимательно. Видите маленькие деления, которые расположены очень близко друг к другу?
– Расстояние от одного такого деления до другого составляет 1 миллиметр. Значит, единица измерения длины, которая меньше 1 сантиметра, – миллиметр.
– Посчитайте, сколько таких делений (миллиметров) содержится в одном сантиметре.
(В 1 сантиметре содержится 10 миллиметров, 1 см = 10 мм.)
– Как вы думаете, для чего нужна такая единица измерения длины, как миллиметр?
Длину каких предметов можно измерить с ее помощью? 

– Как называются линии, изображенные в задании?
– Измерьте длину данных отрезков.
– Чему равна длина голубого отрезка? Сколько это составляет миллиметров?
– Какова длина розового отрезка? Выразите ее в миллиметрах.
– Выполните задание 1 в парах.
– Начертите отрезок длиной 30 миллиметров.
– Проверьте работу друг друга.
– Выразите длину данного отрезка в сантиметрах. (3 сантиметра.)


 


 


 


 


 


 


 


 

Нам пора передохнуть,  
Потянуться и вздохнуть.
Покрутили головой, –
И усталость вся долой!
Раз-два-три-четыре-пять,
Шею надо разминать.
Встали ровно. Наклонились.
Раз – вперед, а два – назад.
Потянулись. Распрямились.
Повторяем все подряд.
А потом мы приседаем.
Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем,
Наши ноги упражняем.
А теперь на место сели,
Принимаемся за дело


 

Слушают учителя, выполняют необхо- димые действия; рассуждают, измеряют длины отрезков, чертят отрезки заданной длины; переводят сантиметры в милли- метры и наоборот; осуществляют взаимо- проверку.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

  Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем: потягивания, вдох и выдох, вращения головой, наклоны   вперед и назад, приседания, ходьба на месте


 


 


 


 


 

Индиви- дуальная, груп- повая (пар- ная).


 


 


 


 


 


 


 

Фрон- тальная


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Фрон-тальная

  Регулятивные: формулируют учебную задачу; осознают, что уже усвоено и что предстоит узнать и усвоить; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу. Познавательные: анализируют, сравнивают, логически рассуждают, делают выводы. Предметные: знают единицу измерения длины – миллиметр; знают, что 10 миллиметров составляют 1 сантиметр; умеют преобразовывать единицы измерения длины как большую в меньшую, так и наоборот, правильно измеряют отрезки и чертят отрезки заданной длины. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера, управлять поведением партнера, приходить к общему мнению. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; осваивают социальную роль обучающегося.  

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, развиваются навыки сотрудничества


 

Уст- ные ответы, наблю-дение.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Наблю- дение.

  VI. Пер- вичное закреп-ление знаний  Сравнение именованных чисел. Задание 3  (с. 10 учебника, ч.1) с подробным объяснением 

1) 1 см * 9 мм.
   1 см – это 10 мм.
   10 мм > 9 мм, значит, 1 см > 9 мм.

2) 1 см 8 мм * 18 мм.
    1 см 8 мм – это 18 мм.
   18 мм = 18 мм, значит, 1 см 8 мм = 18 мм. Или: 1 см 8 мм * 18 мм.
18 мм – это 1 см 8 мм.
1 см 8 мм = 1 см 8 мм, значит, 1 см 8 мм = 18 мм. И т. д.

Сравнивают именованные числа, объясняют выбор знака действия. Один ученик выполняет задание на доске Фронта-льная Регулятивные: контролируют и корректируют собственную деятельность, выделяют и осознают, что уже усвоено и что предстоит усвоить. Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы; аргументируют выбор знака действия Устные ответы, наблю- дение
             


 


 

 


 


 


 

Категория: разработки | Добавил: Vera2012 (15.01.2014)
Просмотров: 3514 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz