Тема урока: Олимпийский калейдоскоп: олимпийские и паралимпийскиеценности. Цели и задачи урока: - образовательные: актуализация и расширение знаний о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх; популяризация олимпийских видов спорта; устойчивое понимание принципов, ценностей Олимпийского и Паралимпийского движения; - развивающие: включение школьников в активное освоение системы олимпийских и паралимпийских ценностей; развитие внимания, воображения, рефлексии, способности к анализу. - воспитательные: способствовать воспитанию у детей чувства уважения к другому человеку, к его мнению и выбору; содействовать формированию, культуры общения, сплоченности коллектива. Ход урока: 1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока. - Ребята, посмотрите внимательно: "Что вы видите на доске?" - Что вы знаете об Олимпийских играх ? - Где проходили Олимпийские игры? Какие это были Олимпийский игры? - Кто знает, где будут проходить следующие Олимпийские игры? – Через сколько лет у нас будут проводиться Игры? – В каком классе вы будете? Официальный логотип (эмблема) Олимпийских Игр состоит из пяти сцепленных между собой кругов или колец. Этот символ был разработан основателем современных Олимпийских Игр Пьером де Кубертеном в 1913 году под впечатлением от подобных символов на древнегреческих предметах. Считается, что пять колец – символ пяти континентов, объединенных олимпийским движением - стремлением к честной спортивной борьбе. 2. Работа по теме занятия 5 континентов предлагают Вам задания, выполнив котрые, вы больше узнаете об Олимпийских играх. Задания 1 континента. Шифровка На доске зашифровано слово, найдите его. (Зашифрованное слово - Греция)
- Как вы думаете, какое отношение Греция имеет к Олимпийским играм? В небольшой долине, окруженной в древности лесистыми холмами, на юге Греции была расположена Олимпия. Многочисленные храмы и алтари, дома жрецов и помещения для упражнений атлетов – вот и все ее постройки. Около 3000 лет назад на мраморном стадионе Олимпии состоялись первые состязания атлетов, которым было суждено положить начало олимпийским играм, перешагнувшим границы веков. В старину в античном мире Двадцать пять веков назад Города не знали мира, Шел войной на брата брат. И мудрейшие решили: Ссоры вечные страшны. Можно в смелости и силе Состязаться без войны! На время Олимпийских игр в Древней Греции прекращались все войны и состязания проходили только в силе, ловкости и быстроте. В Древней Греции вообще провозглашался культ силы и здоровья. Нужны были сильные и ловкие мужчины. Враждовавшие между собой греческие города приняли это предложение, заключили в 884 г. до н. э. соглашение и подписали договор о регулярном проведении в Олимпии (Элида) общегреческих спортивных праздников дружбы. Этот договор был высечен на большом металлическом диске, и его текст дошел до нашего времени. Согласно договору на время подготовки и проведения Олимпийских игр, которое определялось в три месяца, объявлялось священное перемирие. В случае нарушения священного перемирия нарушители объявлялись богоотступниками, подвергались крупным денежным штрафам и не допускались к участию в Олимпийских играх. Традия проводить Олимпийские игры была возрождена . К этому событию готовятся все. Девушки, одетые в древнегреческие хитоны, зажигают от лучей солнца Эллады Олимпийский факел. Опустившись на колени, принимает этот факел юноша. Священный огонь факела, зажжённый у алтаря Древней Олимпиады, символизирует собой мир и дружбу всех народов. Долгий путь предстоит огню. Много раз перейдёт он из одних рук в другие, много стран пересечёт он, не угасая, на кораблях, поездах и самолётах, прежде чем достигнет стадиона, предназначенного для Олимпийских игр. Олимпийский огонь горит до закрытия Олимпиады. И, когда вспыхнет огонь над праздничным стадионом, когда взовьётся Олимпийский флаг и делегации разных стран вступят на стадион в торжественном марше, впереди всех пойдут спортсмены Греции. Задания 2 континента. Спортивная азбука. - Всем известно, что такое азбука. А мы давайте придумаем спортивную азбуку. А - акробатика, Б- биатлон, В - волейбол, Г - гребля, Д - Задания 3 континента. Веселая физкультминутка Задания 4 континента. Два события - Как вы думаете, какими качествами должны, обладать спортсмены, чтобы победить на Олимпийских играх? - Давайте, нарисуем словесный портрет спортсмена - Как вы думаете, только таким может быть спортсмен? - Знаете ли вы, что в Сочи будут проходить не только Олимпийские игры,но и Паралимпийские? – Что значит «Паралимпийские»? - Обратите внимание на сроки проведения Игр. – Что вы знаете о Паралимпийских играх? - Как называется этот вид спорта? Слышали имя – Ирек Зарипов? Ирек Зарипов, который в 17 лет попал в аварию и остался инвалидом(ампутация обеих ног), через два года после несчастья сделал важный шаг,начав заниматься лыжами и биатлоном. А теперь он – четырехкратныйчемпион Паралимпийских игр в Ванкувере и посол «Сочи 2014». Какимикачествами нужно обладать, чтобы сделать первый шаг, когда все вокругговорят о том, что у тебя нет шансов? Паралимпийские игры - игры для людей с ограниченными возможностями здоровья. Задания 5 континента. Ценности Олимпийского движения * К чему нужно стремиться, чтобы стать олимпийским чемпионом? ( стремлением к совершенству) * Какое качество проявляют спортсмены, когда выходят атлеты всех стран на церемонии открытия и закрытия Олимпийских игр? ( дружбу) * Какая ценность подразумевает не только наше отношение к себе и людям, но и к окружающей среде,к природе? (уважение) Это и есть олимпийские ценности. Игры – это не просто спорт. А значит, и ценности Игр можно применить нетолько к спортсменам. Никто не станет спорить, к примеру, что равенство– это хорошо или что дружба делает общение приятным и интересным.И честно признаемся, что немного решимости никому еще не повредило. - А теперь давайте, подумаем какое качество необходимо каждому из нас, чтобы уметь достичь поставленной цели? Запишите эту цель на искорке. Составим из искорок Огонь дружбы, уважения, стремления к совершенству, который поможет нам преодолеть все трудности в новом учебном году Составление Огня 3. Подведение итогов занятия. У каждой олимпиады есть свой талисман. У Олимпиады в Сочи их три: Леопард, Белый Мишка и Зайчик.
Они желают Вам успехов вновом учебном году и развивать в себе те качества, которые необходимы Вам для достижения своих целей.
|