Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 15.12.2018, 00:11

Персональный сайт учителя Щегловой Веры Владимировны

Меню сайта
Категории раздела
разработки [20]
разработки уроков и мероприятий
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Методическая копилка » разработки

Урок "Олимпийский калейдоскоп: олимпийские и паралимпийские ценности.

Тема урока:  Олимпийский калейдоскоп: олимпийские и паралимпийскиеценности. 

    Цели и задачи урока:

- образовательные: актуализация и расширение знаний о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх; популяризация олимпийских видов спорта; устойчивое понимание принципов, ценностей Олимпийского и Паралимпийского движения; 

- развивающие: включение школьников в активное освоение системы олимпийских и паралимпийских ценностей; развитие внимания, воображения, рефлексии, способности к анализу.

- воспитательные: способствовать воспитанию у детей чувства уважения к другому человеку, к его мнению и выбору; содействовать формированию, культуры общения, сплоченности коллектива.

Ход урока:

1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

- Ребята, посмотрите внимательно: "Что вы видите на доске?"

- Что вы знаете об Олимпийских играх ? 

- Где проходили Олимпийские игры? Какие это были Олимпийский игры?

- Кто знает, где будут проходить следующие Олимпийские игры?

– Через сколько лет у нас будут проводиться Игры?

– В каком классе вы будете?

Официальный логотип (эмблема) Олимпийских Игр состоит из пяти сцепленных между собой кругов или колец. Этот символ был разработан основателем современных Олимпийских Игр Пьером де Кубертеном в 1913 году под впечатлением от подобных символов на древнегреческих предметах. Считается, что пять колец – символ пяти континентов, объединенных олимпийским движением - стремлением к честной спортивной борьбе.

2. Работа по теме занятия

5 континентов предлагают Вам задания, выполнив котрые, вы больше узнаете об Олимпийских играх.

Задания 1 континента. Шифровка

На доске зашифровано слово, найдите его. (Зашифрованное слово - Греция)

ц


р






и



г






я

е



- Как вы думаете, какое отношение Греция имеет к Олимпийским играм?
В небольшой долине, окруженной в древности лесистыми холмами, на юге Греции была расположена Олимпия. Многочисленные храмы и алтари, дома жрецов и помещения для упражнений атлетов – вот и все ее постройки.

Около 3000 лет назад на мраморном стадионе Олимпии состоялись первые состязания атлетов, которым было суждено положить начало олимпийским играм, перешагнувшим границы веков.

В старину в античном мире

Двадцать пять веков назад

Города не знали мира,

Шел войной на брата брат.

И мудрейшие решили:

Ссоры вечные страшны.

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны!

На время Олимпийских игр в Древней Греции прекращались все войны и состязания проходили только в силе, ловкости и быстроте. В Древней Греции вообще провозглашался культ силы и здоровья. Нужны были сильные и ловкие мужчины.

Враждовавшие между собой греческие города приняли это предложение, заключили в 884 г. до н. э. соглашение и подписали договор о регулярном проведении в Олимпии (Элида) общегреческих спортивных праздников дружбы. Этот договор был высечен на большом металлическом диске, и его текст дошел до нашего времени. Согласно договору на время подготовки и проведения Олимпийских игр, которое определялось в три месяца, объявлялось священное перемирие. В случае нарушения священного перемирия нарушители объявлялись богоотступниками, подвергались крупным денежным штрафам и не допускались к участию в Олимпийских играх.
Традия проводить Олимпийские игры была возрождена . К этому событию готовятся все. Девушки, одетые в древнегреческие хитоны, зажигают от лучей солнца Эллады  Олимпийский факел. Опустившись на колени, принимает этот факел юноша. Священный огонь факела, зажжённый у алтаря  Древней Олимпиады, символизирует собой мир и дружбу всех народов.
Долгий путь предстоит огню.  Много  раз  перейдёт он из одних рук в другие, много стран пересечёт он, не угасая, на кораблях, поездах и самолётах, прежде чем достигнет стадиона, предназначенного  для  Олимпийских игр.
Олимпийский огонь горит до закрытия Олимпиады.
И, когда вспыхнет огонь над праздничным стадионом, когда  взовьётся Олимпийский  флаг и делегации разных стран вступят на  стадион в торжественном  марше, впереди всех пойдут спортсмены Греции.

Задания 2 континента. Спортивная азбука.

- Всем известно, что такое азбука. А мы давайте придумаем спортивную азбуку.

А - акробатика, Б- биатлон, В - волейбол, Г - гребля, Д -

Задания 3 континента. Веселая физкультминутка

Задания 4 континента. Два события

- Как вы думаете, какими качествами должны, обладать спортсмены, чтобы победить на Олимпийских играх?

- Давайте, нарисуем словесный портрет спортсмена

- Как вы думаете, только таким может быть спортсмен?

- Знаете ли вы, что в Сочи будут проходить не только Олимпийские игры,но и Паралимпийские?

– Что значит «Паралимпийские»?

- Обратите внимание на сроки проведения Игр.

– Что вы знаете о Паралимпийских играх?

- Как называется этот вид спорта? Слышали имя – Ирек Зарипов?

Ирек Зарипов, который в 17 лет попал в аварию и остался инвалидом(ампутация обеих ног), через два года после несчастья сделал важный шаг,начав заниматься лыжами и биатлоном. А теперь он – четырехкратныйчемпион Паралимпийских игр в Ванкувере и посол «Сочи 2014». Какимикачествами нужно обладать, чтобы сделать первый шаг, когда все вокругговорят о том, что у тебя нет шансов?

Паралимпийские игры - игры для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Задания 5 континента. Ценности Олимпийского движения

* К чему нужно стремиться, чтобы стать олимпийским чемпионом? ( стремлением к совершенству)

* Какое качество проявляют спортсмены, когда выходят атлеты всех стран на церемонии открытия и закрытия Олимпийских игр? ( дружбу)

* Какая ценность подразумевает не только наше отношение к себе и людям, но и к окружающей среде,к природе? (уважение)

Это и есть олимпийские ценности.

Игры – это не просто спорт. А значит, и ценности Игр можно применить нетолько к спортсменам. Никто не станет спорить, к примеру, что равенство– это хорошо или что дружба делает общение приятным и интересным.И честно признаемся, что немного решимости никому еще не повредило.

- А теперь давайте, подумаем какое качество необходимо каждому из нас, чтобы уметь достичь поставленной цели? Запишите эту цель на искорке. Составим из искорок Огонь дружбы, уважения, стремления к совершенству, который поможет нам преодолеть все трудности в новом учебном году

Составление Огня

3. Подведение итогов занятия.

У каждой олимпиады есть свой талисман. У Олимпиады в Сочи их три: Леопард, Белый Мишка и Зайчик.



Они желают Вам успехов вновом учебном году и развивать в себе те качества, которые необходимы Вам для достижения своих целей.

Категория: разработки | Добавил: Vera2012 (01.04.2013)
Просмотров: 1347 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Создать бесплатный сайт с uCoz