I.Мотивация к учебной деятельности
Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Карандаш, линейка тоже?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть для себя новые знания. А помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
II. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Минутка чистописания
На доске слова: грачи, ручейки, солнце, распустились, зелёные, пролески, листья.
На какую тему подобраны слова?
Назовите лишние слова
Что объединяет оставшиеся слова? (Трехсложные)
Определите букву, которую мы будем писать на чистописании
Эта буква обозначает согласный всегда звонкий мягкий звук.
II. Работа по теме урока
1.Актуализация знаний. Постановка целей рока.
Цель: организовать актуализацию мыслительных операций достаточных для повторения изученного материала.
На доске слова:
М-сты, п-тух, за_ц, в_лна, _зык.
Что объединяет эти слова?
Разделите слова на группы
По какому принципу разделили эти слова?
Чем похожи слова первого столбика?
Как будете подбирать проверочные слова?
Подберите проверочные слова и вставьте букву
Чем похожи слова второго столбика?
Как же проверить правильность написания?
Определите тему урока
|
Настраиваются на выполнение работы.
Дети читают слова, называют тему «Весна»
Распустились – действие
Зеленые – признак
Грачи – одушевл
Листья – не переносится
Солнце – двусложноке слово
Буква й
Записывают узор, оценивают себя по линеечке самооценке
Слова с безударными гласными
М сты п-тух
В-лна за-ц
К ним можно подобрать проверочные слова
Нельзя подобрать проверочное слово
По орфографическому словарю
Будем учиться писать слова с непроверяемыми написаниями
|
Личностные: Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
Регулятивные: осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий
Познавательные:анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков
Коммуникативные:
проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения
|
2. Работа по теме урока
Сегодня на уроке мы будем работать со словами с непроверяемыми написаниями. Будем отрабатывать их написания, но сначала я предлагаю узнать новые слова
Первое слово, с которым вы познакомитесь вы узнаете разгадав ребус.
Поставьте ударение, определите безударную гласную. (Что такое безударная гласная?)
Запишите слов с окошком
Можем ли мы подобрать проверочное слово? Как узнать какую букву надо написать на месте пропуска?
III. Физкультминутка.
Если слово односложное – хлопаем в ладоши, двусложное – поднимаем руки
Север, юг, правда, ложь, много, мало, война, мир, добрый, злой
Кто заметил, какие я называла слова?
Продолжение работы по теме урока
Работа в паре
Чтобы узнать второе слово вам необходимо поработать в паре. Посмотрите на задание, сформулируйте учебную задачу.
Поставьте ударение, определите безударную гласную.
Запишите слово с окошком
Определите, какие буквы надо вставить
IV.Этап обобщения знаний и способов действий.
Цель: организовать изучение материала по материалам учебника
Откройте учебник на странице 71, упражнение 17
Прочитайте задание. Определите учебную задачу.
Запишите пословицу со словом молоко
Физкультминутка
Упражнение 18
Прочитайте задание. Определите учебную задачу. Запишите слова с безударной гласной А, но в алфавитном порядке
Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную
Самостоятельная работа с самопроверкой ( по уровню сложности)
-Выполните задания.
1 уровень.
Спишите слова, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.
С-рока, уч-ник, за-ц, д-ревня
2 уровень
Запишите слова в два столбика: одушевленные и неодушевленные слова, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.
Л-сица, - зык, п-нал, с-л-вей
Кто? Что?
3 уровень
Составь из перемешанных букв слово. Запиши, поставь ударение, подчеркни бездарную гласную
а а к б с о
р с к и й у с
о в б о й е р
е в о с е л
V. Этап подведения итогов занятия.
Цель: организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.
Сегодня на уроке:
- Я узнал…
- Мне было…
- Мне захотелось…
За что бы вы себя сегодня похвалили?
А сделали замечание?
|
Дети отгадываю ребус
Слово : корова
Записывают к-рова
Высказывания детей
Вставьте букву о
М _л_ко
Запись в тетради
Корова в тепле – молоко на столе
Запись в тетради:
Карандаш, машина, пальто
Самостоятельно выполняют задания. Самопроверка
Оценка работы
Высказывают свои мнения
|
Коммуникативные умение строить высказывания, слушать собеседника, предлагать свою точку зрения
Познавательные:
уметь анализировать, работать с информацией, со словарем
Коммуникативные: Умеют работать в паре, договариваются, приходят
к общему решению, контролируют
действия партнера
Познавательные:
воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной
задачи.
Регулятивные: принимают учебное
задание в соответствии
с уровнем своего
развития, осуществляют самоконтроль
Регулятивные: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей.
|