1.Определение
словарного слова на основе точных
установок учителя на основе фонетических
и лингвистических знаний учащихся .
Внимательно посмотрите на изображение.
Мысленно зачеркните непарные согласные
по твердости-мягкости, и вы узнаете слово, с которым познакомитесь на уроке.
Какое это слово? Пенал
Зачеркните в этой фигуре буквы,
обозначающие непарные глухие согласные звуки, и буквы, обозначающие непарные
мягкие согласные звуки, и вы узнаете слово, с которым познакомимся на уроке.
Какое слово вы составили? Решить.
2. Определение словарного слова без
конкретных указаний учителя.
Определите,
каким способом составлено третье слово в первом ряду. Составьте таким же образом
третье слово во втором ряду.
Москит кортик мостик
Тревога пионер ?
Назовите
словарное слово. Тренер.
3. Нахождение нового слова с помощью шифров и кодов с конкретными указаниями
учителя (и без них)
1- 10;
2 -9; 3 – 5; 4 -1; 5 -13; 6-6; 7 -12; 8 -1.
Расшифруйте
запись и назовите новое словарное слово. Первая цифра каждой пары обозначает
место буквы в искомом слове, вторая цифра – место этой буквы в алфавите. Издалека.
Сопоставьте прямоугольники и определите слова, с которыми мы познакомимся во время словарной работы.
Какие слова вы составили? Вокзал и билет.
Посмотрите внимательно на код и определите, какие слова зашифрованы. Целина, бугор.
Определите с помощью геометрических фигур, какие слова зашифрованы. Чулан, крынка.
4. Выделение морфем в словах таблицы и последовательное их соединение с целью составления нового словарного слова.
Внимательно рассмотрите таблицу. Назовите слова, с которыми мы познакомимся на уроке, и скажите, как вы их определили. Расчетливый, безвкусный.
5.
Последовательное нахождение букв искомого слова по указанным учителем
признакам и соединение их между собой
(совершенствуется орфографический навык, развиваются объем и
сосредоточенность.
Новое словарное
слово вы узнаете, если последовательно определите и соедините между собой
найденные буквы.
- с первой буквы
начинается корень слова промокает (М);
- вторая буква
является непроверяемой безударной гласной в слове беседа (Е);
-третья буква
обозначает согласный, непарный, глухой, всегда мягкий звук в слове чехол (Ч);
- четвертой
буквой заканчивается корень слова вылетел (Т);
- пятая буква
является гласной в корне слова растение(А)
Какое слово
получилось? Мечта
6. Замена, добавление или исключение буквы в исходном слове по указанным учителем
признакам.
В слове печь
замените букву, обозначающую согласный, парный, глухой, мягкий звук на букву,
обозначающую согласный, звонкий, парный,
всегда твердый звук. Назовите слово, с которым мы познакомимся на уроке. Жечь.
В слове пакет добавьте букву, обозначающую
согласный, непарный, звонкий, твердый звук. Вы узнаете слово, с которым
познакомимся на уроке. Паркет. 7. Использование грамматической арифметики.
Корь – ь + идол
– л + р = ? Коридор
Петрушка – рушка
+ ухо – о = ? Петух
8.
Использование ребусов.
|