Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 01:45

Персональный сайт учителя Щегловой Веры Владимировны

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [3]
Методическая копилка [20]
методические материалы
Воспитательная работа [5]
статьи по воспитательной работе
Для родителей [4]
материалы для родителей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Приемы представления нового словарного слова.

1.Определение словарного слова  на основе точных установок учителя на основе  фонетических и лингвистических знаний учащихся .

Внимательно посмотрите на изображение. Мысленно  зачеркните непарные согласные по твердости-мягкости, и вы узнаете слово, с которым познакомитесь на уроке. Какое это слово?  Пенал



Зачеркните в этой фигуре буквы, обозначающие непарные глухие согласные звуки, и буквы, обозначающие непарные мягкие согласные звуки, и вы узнаете слово, с которым познакомимся на уроке.

х
р
ч
е

ц
ш
щ
и

й
ч
т
ь
щ

Какое слово вы составили? Решить.

2. Определение словарного слова без конкретных указаний учителя.     

Определите, каким способом составлено третье слово в первом ряду. Составьте таким же образом третье слово во втором ряду.

Москит              кортик                мостик

Тревога              пионер                 ?

Назовите словарное слово.        Тренер.

3. Нахождение нового слова с помощью   шифров и кодов с конкретными указаниями учителя (и без них)

1-    10;  2 -9; 3 – 5; 4 -1; 5 -13; 6-6; 7 -12; 8 -1.

Расшифруйте запись и назовите новое словарное слово. Первая цифра каждой пары обозначает место буквы в искомом слове, вторая цифра – место этой буквы в алфавите. Издалека.

Сопоставьте прямоугольники и определите слова, с которыми мы познакомимся во время словарной работы.

в
т
д
б
и
м
о
у
л
г
л
е
к
з
а
х
ц
т


Какие слова вы составили? Вокзал и билет.


Посмотрите внимательно на код и определите, какие слова зашифрованы.  Целина, бугор.


Определите с помощью геометрических фигур, какие слова зашифрованы.  Чулан, крынка.

4. Выделение морфем в словах таблицы и последовательное их соединение с целью составления нового словарного слова.

Внимательно рассмотрите таблицу. Назовите слова, с которыми мы познакомимся на уроке, и скажите, как вы их определили. Расчетливый, безвкусный.


  5.   Последовательное нахождение  букв искомого слова по указанным учителем признакам и соединение их между собой  (совершенствуется орфографический навык, развиваются объем и сосредоточенность.  

Новое словарное слово вы узнаете, если последовательно определите и соедините между собой найденные буквы.
- с первой буквы начинается корень слова промокает (М);
- вторая буква является непроверяемой безударной гласной в слове беседа (Е);
-третья буква обозначает согласный, непарный, глухой, всегда мягкий звук в слове чехол (Ч);
- четвертой буквой заканчивается корень слова вылетел (Т);
- пятая буква является гласной в корне слова растение(А)

Какое слово получилось?  Мечта                                                                                  

  6. Замена, добавление или исключение  буквы в исходном слове по указанным учителем признакам.  

В слове печь замените букву, обозначающую согласный, парный, глухой, мягкий звук на букву, обозначающую согласный, звонкий,  парный, всегда твердый звук. Назовите слово, с которым мы познакомимся на уроке. Жечь.  

В слове пакет добавьте букву, обозначающую согласный, непарный, звонкий, твердый звук. Вы узнаете слово, с которым познакомимся на уроке.  Паркет.

7. Использование  грамматической арифметики.

Корь – ь + идол – л + р = ?   Коридор

Петрушка – рушка + ухо – о = ?  Петух  

8. Использование ребусов.                  



Категория: Мои статьи | Добавил: Vera2012 (04.12.2012)
Просмотров: 1523 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz