Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 17:04

Персональный сайт учителя Щегловой Веры Владимировны

Меню сайта
Категории раздела
о воспитании [5]
статьи и разработки о воспитании
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Воспитательная работа » о воспитании

Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной.

ИЗ ЧЕГО ВАРЯТ КАШИ И  КАК СДЕЛАТЬ КАШУ ВКУСНОЙ.

Цель: расширить представления  учащихся о таком   блюде, как каша: о влиянии каш на здоровье человека, об истории возникновения некоторых видов каш; способствовать развитию внимания, кругозора, умения работать в группе; формировать стремление заботиться о своём здоровье через правильное отношение к питанию.  

Ход проведения:
I. Организационный момент
   Приветствие гостям: 

    — День  сегодня непростой:
гости к нам пришли гурьбой.
— Всех сердечно приглашаем,
мы  улыбки вам подарим,
с пользой провести желаем,
как и мы, наше занятие.
— Начинаем?
— В добрый час!  

II. Актуализация знаний 

1. Беседа:
— Сегодня наше занятие посвящено  здоровью. А от чего зависит здоровье человека?
Предположения детей
— Верно, питание играет важную роль в укреплении здоровья человека. А сегодня речь пойдёт об одном из продуктов питания, об одном из блюд, известном с глубокой древности. Но для начала я предлагаю Вам  представить, что день только начался, Вы проснулись, умылись, сделали зарядку и идете завтракать. Вам предлагается несколько вариантов завтрака.    

1 вариант -  пицца
2 вариант - каша
3 вариант - бутерброды  

Ребята с помощью сигнальных карточек 1, 2, 3 выбирают завтрак
- Почему вы сделали такой выбор?  

Ребята, послушайте, стихотворение и догадайтесь, о чём мы сегодня будем говорить    

Ученица читает стихотворение: 

Что на завтрак? Снова каша!
Ох, не любит её Маша.
Набивает полный рот,
А в живот всё не идёт.
Что же делать? Как же быть?
Как же кашу скушать?    

- Сегодня мы поговорим о каше. Многие люди  утро начинают с каши. Ничто не согреет с утра, не заставит проснуться и не подготовит к предстоящему дню как горячая, дымящаяся каша. Но не обязательно подавать ее только на завтрак -   каша создаст уют в душе и в желудке в любое время. 

- Но оказывается далеко не все из вас любят каши. Как вы думаете почему?
— А   если бы вы больше знали о кашах, может быть вы бы с большим удовольствием её кушали?
Что бы вы хотели узнать про кашу?  
А помогут нам в этом  наши друзья - герои Аня, Катя, их   родители и бабушка -

III. Работа по теме

Бабушка Анна Петровна приготовила для вас загадку 

В землю тёплую уйду,
К солнцу колоском взойду,
В нём тогда таких, как я,
Будет целая семья!  

Золотист он и усат,
В ста карманах - сто ребят  

- Нарисуйте отгадку.

- Давайте прочитаем загадку Ани

Это тоже пшеница, а теперь  узнаем, как растёт и развивается пшеница

-Читаем  диалог на стр 26

- Какие  зерновые растения вы знаете?

Злаки содержат витамины и микроэлементы, полезные углеводы, которые обеспечат вас энергией и повысят работоспособность Природа подарила нам эти ценные растения, чтобы мы всегда были сыты и здоровы.

Предлагаю поиграть в игру "Знатоки"  

Соединить название растения и крупы, которую из неё получают.

Вы должны соедить название растения, крупы и сказать какая каша получается из этой крупы. Например: рис- рис- рисовая каша  

Гречиха - гречневая крупа - гречневая каша

Овёс - овсяные хлопья - овсяная каша "Геркулес"

Кукуруза - кукурузная крупа - кукурузная каша

Просо - пшено - пшённая каша

Пшеница -  пшеничная крупа - пшеничная каша

Пшеница - манная крупа - манная каша              

Японские учёные утверждают, что школьная успеваемость детей, которые в возрасте до трёх лет регулярно ели на завтрак кашу, значительно улучшается по сравнению с их сверстниками, в чей утренний рацион входили другие продукты питания. А канадские учёные  выявили какие каши самые полезные.              

Для того, чтобы узнать, какая каша занимает первое место,  нужно отгадать загадку    ·        

Черна, мала крошка.            
Соберут, в воде поварят,            
Кто съест — похвалит.  (Гречневая)    

Гречневая каша  это настоящая мини-аптека! Она богата фосфором, калием, марганцем, кальцием, железом, магнием. Она помогает при болезнях крови укрепляет сердце и даже лечит некоторые кожные болезни. Она помогает человеку окрепнуть после болезни, восстановить силы. В народе её ещё называют «Богатырской».

Какое  место занимает гречневая каша?  1  место ·        
Как во поле на кургане           
Стоит курица с серьгами.           
Сбросит серьги в котелок —           
кушай кашку, мой дружок.  (Овёс. Овсяная каша)                                               

—  Многие из вас знакомы с овсяной крупой с помощью овсяных хлопьев. Это расплющенные зёрна. Из хлопьев  варят каши, пекут любимое многими овсяное печенье. Расплющенные зёрна овса — основной компонент мюслей.  

Овсяная каша — самая питательная из каш.   Она способствует хорошему пищеварению. Отвары из овса помогают лечить заболевания крови, почек, а кисель из овсяной муки поможет при бронхите.  Кроме того, овсяная крупа содержит много такого полезного вещества как биотин. При недостатке этого витамина развивается слабость, вялость, сонливость, снижается аппетит, боли в мышцах, кожа становится сухой, шелушащейся, выпадают волосы. Поэтому «овсянка» получила название «каши красоты».  

- Какое место отдадим овсяной каше? 2 место     ·        

Во Вьетнаме родился,            
А всему миру сгодился.            
Бел, длиннозернист            
Всем известный…(рис)  

- Рис — единственный из основных злаков, который растет в воде
и не боится наводнения. Рис высаживается в специально приготовленные гнезда для семян.  Затем поля затопляются водой, которая проходит через специальные ворота в стенах, окружающих каждое поле.  

«Рис  содержит большое количество витамина РР. Этот витамин помогает в работе центральной нервной системы  и  пищеварения , благоприятно влияет на состояние кожи. в небольшом количестве так же содержатся витамины группы В.  Они участвуют в обменных процессах организма. Рис   применяется для профилактики малокровия».  

Какое место занимает рисовая каша? 3     

 Физкультминутка
Вырос в поле колосок:
Он не низок, не высок.
Ветерок его качает,
Влево, вправо наклоняет.
Колоски мы все сожнём—
Много хлеба напечём,
А ещё наварим каши
И подкрепим силы наши.    

 -Как же сделать так., чтобы каша была не только полезной, но и вкусной?
-Давайте прочитаем, какое решение нашли наши герои на стр24 (чтение по ролям)
-Что посоветовали мама и папа детям, чтобы каша была вкусной?
Мы тоже , ребята, сейчас, попробуем улучшить вкус каш разнообразными добавками.
Перед Вами орехи, ягоды, фрукты, мёд, сухофрукты. Обсудите, пожалуйста, в группах  и выберите добавки к кашам
Апельсины                                            Клубника
Яблоко                                                  Бананы
Чернослив                                             Курага
Мёд                                                       Груши
Виноград                                               Киви
Орехи                                                    Малина  

Ребята  наклеивают добавки к кашам и объясняют свой выбор.
Мы добавили яблоко, потому что......  

V. Итоги 

- Что вы узнали  на занятии?

- Убедились ли Вы в пользе каши?

- А знаете ли вы теперь как улучшить вкус каши?

Что на завтрак? Снова каша!
Ох, не любит её Маша.
Набивает полный рот,
А в живот всё не идёт.
Что же делать? Как же быть?
Без неё ведь не прожить:
Ловкость, силу придаёт.
Так что, отправляйся в рот!
Эта ложка мне для силы,
Эта, чтобы быть красивой,
Эта, чтобы умной быть...
Что ещё мне не забыть?
Ложку, чтобы не болела,
Чтобы делать всё умела.
Вроде я про всё сказала.
Да и каши стало мало.
Если ложечкой примять,
Съела всё, можно сказать.   

Категория: о воспитании | Добавил: Vera2012 (03.12.2012)
Просмотров: 2683 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz