VII. Реше-ние выраже-ний |
Решение числовых выражений и выражений с именованными числами. Задание 5 (с. 10 учебника, ч. 1). Задание 6 (с. 10 учебника, ч. 1) |
Особое внимание учитель уделяет выражениям, где действия производятся с именованными числами:
5 дм – 20 см. 5 дм – это 50 см.
50 см – 20 см =30 см (или 3 дм).
Или: 5 дм – 20 см.
20 см – это 2 дм.
5 дм – 2 дм = 3 дм (или 30 см). – Выполните задание самостоятельно с последующей фронтальной или самопроверкой (с доски или контрольного листа) |
Выпол-няют арифме-тические действия с числами и именован-ными числами |
Фрон-тальная. Индиви-дуальная |
Регулятивные: контролируют свою деятельность в форме сличения с заданным образцом, вносят необходимые коррективы; способны к саморегуляции. Познавательные: создают алгоритм деятельности. Предметные: знают, как складывать или вычитать именованные числа |
Уст-ные отве-ты, наб-люде-ние |
VIII. Ра- бота над зада-чами |
Решение простых задач.
Задача 4 (с. 10 учебника, ч. 1)
|
При работе над задачей учитель обращает внимание учащихся на то, что вопрос может находиться не только в конце задачи, но и в середине (как в данном случае).
– Поменяйте местами вопрос и часть условия, чтобы задача приняла привычный для вас вид.
– Высота елочки была 7 дм. За лето она выросла на 20 см. Какой стала высота елочки?
– Что в задаче известно? Что нужно узнать?
– Назовите данные числа. Назовите искомое число.
– Запишите краткую запись. Сравните запись, сделанную вами, с работой, выполненной на доске.
– Каким действием следует решать задачу? Обоснуйте свой выбор?
– Можно ли сразу выполнить решение? Почему?
– Выполните соответствующие преобразования и решите задачу. Проверьте работу друг друга. Примечание. Преобразования величин можно выполнить по-разному: либо дециметры перевести в сантиметры, либо сантиметры – в дециметры. Таким образом, решение задачи может выглядеть следующим образом:
7 дм = 70 см
Или: 20 см = 2 дм 70 + 20 = 90 (см) 7 + 2 = 9 (дм)
|
Слушают учителя, отвечают
на вопросы; преобразо-вывают текст задачи,
выделяют условие,
вопрос, называют
данные и искомое
числа; составляют краткую запись (один из учеников выполняет работу на доске); обосновы-вают выбор знака действия для решения задачи; преобразо-вывают величины; самостоя-тельно решают задачу |
Фрон-тальная Индиви-дуальная |
Регулятивные: планируют собственную деятельность, осуществляют контроль и оценку своей деятельности и деятельности партнеров; способны к саморегуляции. Познавательные: создают алгоритм деятельности; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений; выполняют необходимые преобразования. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера, обосновывать свою точку зрения. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений; проявляют самостоятельность, ответственность; стремятся к развитию мышления |
Уст-ные ответы наблю-дение |
IX. Ре- флексия учеб-ной деятель-ности |
Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание |
– Какие открытия сделали на уроке?
– Для чего это нужно знать?
– Чью работу вам хотелось бы отметить?
– Почему? |
Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения |
Фрон-тальная |
Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха. Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии; логически рассуждают, строят цепочку умозаключений |
|