Фамилия, имя __________________ Дата _____________
Прочитай текст и выполни задания 1 - 7.
ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ДОМА.
Где только не устраивают себе дома животные! Свободного местечка нигде не осталось!
В воздухе – дом у иволги. На высоте двенадцати метров над землёй подвесила она к ветке берёзы лёгкую корзиночку, сплетённую из стебельков, волосков и шерстинок. В корзиночке – четыре яйца. Иволга – заботливая мать. Чтобы прокормить птенцов, она по сто раз в день прилетает к гнезду. Синичка, например, прилетает к птенцам в два раза реже.
У мышки-малютки гнездо совсем как птичье – висит на высоте двух метров на ветке можжевельника. Мышка свила его из травинок и тонких стебельков.
В траве – дом у жаворонка, овсянки, пеночки и многих других птиц. Гнездо пеночки-веснички имеет форму шара с боковым входом и напоминает шалашик. Оно сплетено из тонких сухих травинок и корешков, мягких стебельков, мха. Сверху гнездо прикрыто пучками сухой травы.
Жуки-древоточцы, короеды живут в деревьях. В деревьях живут и их враги – дятлы, синицы, скворцы. Они устраивают свои дома в дуплах.
Под землёй норы у мышей, крота, барсука, зимородка. Крот строит жилище весьма искусно: небольшая круглая камера с несколькими выходами выстилается листьями, мхом, сухой травой.
Под водой устроили себе домики ручейники и водяной паук-серебрянка. Паук строит свой дом из воздуха. Высунет своё брюшко над водой, опояшется воздухом и опустится под воду. А там брюхо к воздушной стене приложит, будто кирпич. Так и таскает сверху воздушные кирпичики, пока не достроит свой дом.
Настоящее гнездо выстроила себе рыбка колюшка. Строил самец: укрепил тяжёлые стебельки трав на песчаном дне, склеил своим клеем и заткнул все дырочки мхом. В стенках гнезда он оставил две двери. Дом готов. Скоро в нём из икринок появится сотня мальков.
ЗАДАНИЯ
1. 1) Найди в тексте ответ на вопрос: Из чего строит дом паук-серебрянка?
Спиши предложение.____________________________________________ 2) Найди в предложении слово, обозначающее действие предмета. Подчеркни его двумя чертами.
2. Найди и выпиши из текста по два названия животных.
Звери |
Птицы |
Насекомые |
1. |
1. |
1. |
2. |
2. |
2. |
3. Заполни таблицу в соответствии с данными текста.
Животное |
В каком месте дом? |
Из чего сделан? |
Колюшка |
|
|
Иволга |
|
|
Крот |
|
|
Пеночка-весничка |
|
|
Дятел |
|
|
Мышка-малютка |
|
|
4. Почему нельзя разорять гнёзда птиц? _____________________________________________________________
________________________________________________________
5. Используя данные текста, кратко ответь на вопросы. Для ответа на последний вопрос выполни вычисления.
1) На какой высоте расположено гнездо мышки-малютки?
2) Какая птица свила гнездо выше?
3) На какой высоте она свила своё гнездо?
4) На сколько метров выше висит её гнездо?
6. Отметь в клеточке, у какого животного длина тела меньше, чем у барсука, но больше, чем у крота.
7. За год у полевой мыши появилось 40 детёнышей, а у крота – 10 детёнышей. Запиши вопрос задачи, если она решается так:
40 – 10 = ……. _____________________________________________________________ Сосчитай и запиши ответ. Ответ:__________________________________________________
|